Комментарий Климента

(2) Подобно тому, как в результате сексуального общения двух людей, из смешения их семени рождается один ребенок, тело, погруженное в землю, сливается с землей, а вода смешивается с вином, так же, но в большей степени, наилучшие и наиболее совершенные тела подвергаются смешению, и духовное сливается с духовным.

(3) Я полагаю, однако, что это скорее соединение, нежели смешение. Не таким ли образом божественная сила, которая проникает в душу, освещает ее на ее пути к совершенству. “Бог есть дух и дышит, где хочет”. (4) Сила эта проникает не в самую сущность души, но именно как сила и мощь (kataÜ du/namin kaiÜ i)sxuÜn), и именно Комментарий Климента так соединяется Дух с духовным, а духовное с душевным.

(18,1) Спаситель снизошел видимым для ангелов, поэтому они славили его приход. Его видит Авраам и другие праведники, которые находятся одесную его в Раю. “Возрадуются, – как сказано, – узрив мой день”[1117][45], то есть приход его во плоти. (2) По воскресении он принес благую весть праведникам в Раю, переместил и пересадил их “жить в его тени”. Ведь его приход сюда – это только тень славы Спасителя, который с Отцом. Тень эта – свет, а не тьма, поскольку светоносна.

(19,1) “И Логос стал плотью” не только после пришествия в образе человека, но “от начала” Логос изначально сущий Комментарий Климента, описательно, не по сущности, стал сыном (o( e)n tau)to/thti lo/goj, kataÜ perigrafhÜn kaiÜ ou) kat ) ou)si/an geno/menoj ui(o/j). (2) И снова плотью он стал, действуя через пророков. Отпрыск же этого сущего Логоса называется Спасителем. Поэтому “вначале был Логос, и Логос был у Бога”. “И все, что возникло, в нем имеет жизнь”. Жизнь и есть Господь. (3) ”Облачись в одежду нового человека, сотворенного Богом”[1118][46] Павел говорит в следующем смысле: верь Логосу, сотворенному Богом, согласно Богу и в Боге. “Созданный согласно Богу”, указывает, возможно, на предел, который человек может достигнуть на пути к совершенству Комментарий Климента, а также на погибель, которая ждет того, кто отказался от той цели, ради которой он создан. (4) В других местах он говорит еще более ясно и определенно: “… Образ Бога невидимого”, и далее: “Перворожденный ранее всякого творения”[1119][47]. Образом невидимого Бога он называет [сына] сущего Логоса, а “Перворожденным до начала творения” он называет его потому, что, будучи рожденным без страдания, он стал творцом и прародителем всего, что возникло – равно и тварей, и сущностей. В нем Отец все создал. (5) То, что он “принял вид слуги” означает не только его приход во плоти, но и его сущность, которая укоренена в подлежащей ей реальности (th Комментарий КлиментаÜn ou)si/an ek) tou= u(pokeime/nou), поскольку сущность – слуга, то есть нечто пассивное и подлежащее активной и действующей причине (ai)ti/a?).

(20) “Я родил тебя до утренней звезды” следует понимать как относящееся к Логосу, перворожденному Бога. О нем же и это высказывание: “До Солнца” и Луны и всего творения “имя твое”.[1120][48]


documentaogihuv.html
documentaogipfd.html
documentaogiwpl.html
documentaogjdzt.html
documentaogjlkb.html
Документ Комментарий Климента