Йога-Сутры Патанджали

Наиболее полное описание таких возможностей можно найти в Йога-Сутрах Патанджали. Патанджали жил в Индии около 2000 лет назад и его Йога-Сутры принимается за стандарт при трактовке философии Йоги. В третьей главе "Способности", Патанджали называет пятьдесят две Сиддхи, приходящие с просветлением, и описывает особые техники, с помощью которых они развиваются. Кроме тех, о которых уже упоминалось, Пантанджали называет следующие:
- Знание предыдущих рождений.
- Развитие дружеских чувств, сострадания и т.п.
- Подавление голода и жажды.
- Интуиция.
- Выход из тела по собственной воле.
- Излучение яркого света.
- Знание устройства и движения звезд.
- Сила слона.
- Понимание звуков всех существ.

И хотя множество людей читали его инструкции и Йога-Сутры Патанджали многие пытались следовать им, очень немногим удалось достичь таких способностей. Есть, по-видимому, две причины этих неудач: нужно правильно понять его инструкции и быть в особом состоянии сознания.

Ключ к успешному развитию этих способностей - техника, которую Патанджали назвал Самиама. Он определяет ее как синтез трех разных способностей: Дхараны, удерживающей внимание в покое; Дхйаны, дающие возможность мозгу постоянно скользить по какой-то теме; и Самадхи - трансцедентального сознания.

Идея синтезирования этих трех способностей может показаться на первый взгляд противоречивой. Если ум находится в Самадхи, то воцаряется полная ментальная тишина, внимание не удерживается ни на каком предмете, и вроде бы Йога-Сутры Патанджали нет никакой возможности, чтобы ум плыл по заданной идее. В результате многие попытки следовать инструкциям Патанджали соединяя три вместе, у многих людей приводили к тому, что сама попытка полностью разрушала возможность Самадхи. Многие переводы Йога-Сутры определяет слово Самиама как "концентрация"; но концентрация на усилии приведет лишь к новым усилиям. Поэтому многие из тех, кто пытался следовать инструкциям Патанджали, терпели неудачу в достижении желаемых результатов, и все заканчивалось сомнениями в достоверности техники.

Махариши через свое собственное видение дает понимание сущности Самиама. Техника очень проста, настолько проста, что кажется почти невозможной, однако если ее правильно понять, становится очевидной ее глубина. Подобно технике Йога-Сутры Патанджали ТМ, самые простейшие вещи часто ускользают полностью от нашего внимания или отражаются без рассмотрения. Если мы хотим использовать собственный потенциал ума, а не пытаться сдерживать его, правильные техники всегда окажутся очень простыми. Вместо того, чтобы сознательно пытаться соединить три состояния Дхарана, Дхйана и Самадхи, Махариши указывает, что Самиама - единственная техника, одновременно содержащая суть трех основных состояний. Проблема соединения их решена, и в то же время любое усилие отсутствует. Результат таков - практика работает, человек находится в особенном состоянии сознания. Необходимо находиться на границе между полной ментальной тишиной трансцендентального сознания и тончайшего импульса мысли. Это соответствует соединению дна Йога-Сутры Патанджали пруда с водой в нем; это соединение активного ума и Абсолюта. Вместе с другими духовными учителями Махариши часто утверждает, что любое желание, возникающее на этом уровне ума, немедленно исполняется, и как только человек входит в это состояние, техники, описанные Патанджали, начинают работать. Если это состояние не достигнуто, то Самиама как таковая невозможна, и никакие усилия не сделают ее возможной. Если нет тока, то, как ни пытайся включить свет, лампочка не зажжется, но если есть энергия, то простого щелчка выключателя достаточно.


documentaogwnqf.html
documentaogwvan.html
documentaogxckv.html
documentaogxjvd.html
documentaogxrfl.html
Документ Йога-Сутры Патанджали